Флакон из-под одеколона времен Великой Отечественной войны.
Страница 1 из 1
20140126
Флакон из-под одеколона времен Великой Отечественной войны.
Флакон из-под одеколона времен Великой Отечественной войны.
Представленный экспонат, найденный на местах боев, предположительно из-под немецкого одеколона, но так как на нем не сохранилось этикетки и на флаконе отсутствует клеймение, то достоверно утверждать о его первоначальной принадлежности к какой-либо противоборствующей стороне не будем.
Одеколо́н (фр. eau de Cologne — «кёльнская вода») — духи, созданные итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина.
Иога́нн (Джова́нни) Мари́я Фари́на 1685—1766
Могила И. М. Фарины в Кёльне
В 1709 году Иога́нн (Джова́нни) Мари́я Фари́на основывает в Кёльне мануфактуру, сегодня старейшее парфюмерное предприятие в мире. Фарина называет свои духи в честь новой родины, города Кёльна: Eau De Cologne — одеколон («кёльнская вода» — нем. Kölnisch Wasser).
В Семилетнюю войну (1756-1763) в Кельн вошли французские войска под командованием графа Клермона. Благодаря военным «кельнская вода» быстро стала популярной в Париже и во всей Франции. Дело в том, что тогдашние европейцы вообще, и французы в частности, не страдали от избытка гигиены. Вонь от немытых тел европейцы пытались замаскировать запахами кельнской воды.
«Кёльнскую воду» заказывает высший свет всей Европы. Прусский король Фридрих II преподносит одеколон в подарок русской царице Екатерине II; позднее одеколон покупает также царь Александр I.
По словам Вольтера, одеколон Фарины способствует вдохновению. Гёте упоминает одеколон в трагедии «Фауст». Фарина становится поставщиком двора английской королевы Виктории. Большинство монархов Европы следуют ее примеру и к концу жизни Фарина является обладателем более 50 титулов дворовых поставщиков.
Спрос на eau de Cologne значительно возрастал в периоды эпидемий чумы или холеры. Западные медики не ошибались, травяная настойка на спирту с ароматическими маслами обладала антисептическими и дезинфицирующими свойствами. К флакону одеколона того времени прилагалась инструкция: «Эта чудодейственная вода является средством против яда, предохраняет от чумы, лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет звон в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет ее прекрасным цветом».
По одной из версий, лечебное средство кельнская вода превратилась в современный одеколон во многом благодаря Наполеону. В 1810 году император Франции издал декрет, в соответствии с которым от аптекарей требовалось открыть рецепты всех лекарственных средств (видимо для избежания отравления), но дабы избежать раскрытия секрета производства кельнской воды, изготовители Kulnisch Wasser превратили медицинский препарат в ароматическую или туалетную воду. Для этой цели в нее добавили некоторые ароматические вещества и получили стойкое парфюмерное средство с очень приятным запахом. Обретя новые парфюмерные качества, средство не утратило своих старых лечебно-профилактических свойств.
Кельнская вода, попала в Россию вместе с наполеоновским нашествием.
В истории российской парфюмерии французы сыграли свою роль. Спустя 24 года после наполеоновского набега на Москву в Париже в семье парфюмера Брокара родился мальчик, которого назвали Генрихом. А через 25 лет после этого в 1861 году Генрих Брокар появился в Москве и начал работать в лаборатории одной из городских фабрик. Через два года он изобрел новый способ изготовления концентрированных духов и продал его своим соотечественникам. На вырученные средства открыл собственную мастерскую, на базе которой в 1869 году на улице Мытной, 15, что в Замоскворечье, построил фабрику.
Обосновавшись в Москве, Генрих Брокар принял православие и стал именоваться Андреем Афанасьевичем. К концу XIX века он учредил парфюмерное товарищество "Брокар и Ко".
Брокар был не только талантливым изобретателем, но и умным предпринимателем. Чтобы завоевывать рынок и владеть им, он учитывал спрос самых разных покупателей: наряду с утонченным парфюмом для аристократии выпускал хозяйственное мыло "Народное" ценой в копейку. Продавал доступные (по рублю) парфюмерные наборы. Из достаточно большого разнообразия продукции "Брокар и Ко", некоторые узнаваемы нами до сих пор.
Одеколон, в состав которого входит три основных эфирных масла (бергамотное, лимонное и нероли), получил название «тройной», и выпускается под этим названием до настоящего времени.
Однако дело со смертью "русского француза" не прервалось. Его продолжил другой талантливый французский парфюмер Август Мишель.
При его участии было создано немало "вкусных" образцов. Среди них духи "Любимый букет императрицы", приуроченные к 300-летию дома Романовых.
После 1917 года фабрику Брокара национализировали, но Мишель остался в России. Когда 5 лет спустя её решили переименовать в духе нового времени, он предложил назвать её "Новой зарей". Название было принято. А в 1925 году по его же предложению духи "Любимый букет императрицы" переименовали в "Красную Москву".
Ерофей- Сообщения : 1041
Возраст : 52
Откуда : г. Чехов, Московской обл.
Похожие темы
» Агитационные листовки времен Великой Отечественной войны.
» Монеты СССР периода Великой Отечественной войны
» Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
» Орден Отечественной Войны 2 степени
» Письма немецких солдат времен войны
» Монеты СССР периода Великой Отечественной войны
» Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
» Орден Отечественной Войны 2 степени
» Письма немецких солдат времен войны
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения