Железнодорожная тема
+2
Enigma
Harmua Hukka
Участников: 6
Страница 1 из 1
Железнодорожная тема
Для фанатов паровозной темы. То, что перешло по наследству.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Почётный железнодорожник — ведомственный знак МПС СССР и России, которым награждаются работники федерального железнодорожного транспорта за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, являющихся большим вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Знак «Ударнику сталинского призыва» учрежден приказом Наркомата путей сообщения от 28 апреля 1934 года.
В приказе значится:
1. В целях поощрения лучших ударников, организаторов социалистического соревнования на железнодорожном транспорте установить значок «Ударнику сталинского призыва» утвержденный ЦИК Союза ССР 23 апреля 1934 г.
2. Эскиз значка ударника сталинского призыва утвердить следующий: гайка, в центре которой красная звезда и изображение паровоза «Иосиф Сталин», сверху красное знамя с надписью «Ударнику сталинского призыва».
3. К настоящему приказу прилагается утвержденное Политуправлением положение о значке.
Значок «Ударнику сталинского призыва» выдавался лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, примерным гражданином социалистического отечества, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающего свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
Значок «Ударнику сталинского призыва» выдавался Народным комиссариатом путей сообщения совместно с центральными комитетами профсоюзов железнодорожного транспорта по представлению начальников дорог, политотделов дорог и президиумов Дорпрофсожей, а также территориальных партийных и советских организаций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нагрудный знак «Отличный паровозник» являлся наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта. По утвержденному Положению им награждались лица начальствующего и рядового состава паровозных служб железнодорожного транспорта систематически показывающие высокие образцы:
• воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплуатации и своего служебного долга;
• отличного ухода за локомотивом, перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотивов;
• за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.
В первые годы войны паровозные бригады без прикрытия с воздуха и зенитных установок в составе на фронтовых рубежах оставались один на один с авиацией противника. Только с июня по декабрь 1941 г. гитлеровская авиация совершила 6939 авиационных налетов на железные дороги СССР. Рейхсмаршал Геринг сформировал специальный авиаотряд, названный «истребители паровозов». За каждый разбитый паровоз немецкий летчик представлялся к награждению Железным крестом. Только профессиональное мастерство, маневрирование скоростью, использование рельефа местности позволяло машинистам выполнять задания по доставке людских резервов и техники к месту боев. Машинист С.Петров и помощник И.Денисенко из колонны № 23 применили оригинальный метод обмана немецких асов. Как только самолет заходил в пике для сброса бомб, поезд резко останавливался, машинист и помощник открывали клапана и регулировочные винты, выпуская в атмосферу клубы пара. Летчик, считая, что паровоз разбит бомбой, улетал, а состав с воинским грузом следовал далее. Жирную точку в поединке с врагом поставили машинисты паровозов и под Сталинградской битвой. Бригада машиниста Южной железной дороги И. Бобрышева на паровозе Эм 677—49 вывезла состав с плененными — фельдмаршалом Паулюсом и генералами его штаба из Сталинградского котла в глубь страны. За годы войны было создано и работало 106 колонн паровозов особого резерва НКПС. Колонна состояла из рот по пять паровозов в каждой, в колонне 25—30 паровозов. Парк подвижного состава в этих формированиях насчитывал 2280 паровозов различных модификаций с численностью личного состава в тридцать тысяч человек. Колонны перевезли почти 20 миллионов вагонов с боеприпасами.
Начиная с 1960 года, паровозная тяга в перевозочном процессе перестает играть решающую роль. В 1965 г. паровозы перевозили 15,5 %, в 1970 г. — 3,5 % грузооборота железных дорог. В августе 1956 г. Коломенский завод выпустил последний паровоз. Закончил их строительство и Луганский паровозостроительный завод. С этого года прекращается поступление новых паровозов на сеть железных дорог. Запорожский паровозоремонтный завод 28 декабря 1961 года отремонтировал последний паровоз и стал ремонтировать электровозы. Отслужив верой и правдой более 130 лет, выполнив отведенную историей роль двигателя технического прогресса, паровоз был поставлен на запасные пути истории и пьедесталы трудовой и боевой славы.
Из книги Владимира Лапина "Наградные знаки железнодорожного транспорта"
Просто дедушка у меня железнодорожником был, и дедушкиной сестры муж. Вот что осталось бабуля мне и передала. Самое обидное, что многие награды мужа дедушкиной сестры их племяннички продали и пропили. Только на фотографиях они и остались.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нужно уважать достижения предков, тогда и нам почёт будет. Без корней и братства мы на этой земле не задержимся, сметут.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Почётный железнодорожник — ведомственный знак МПС СССР и России, которым награждаются работники федерального железнодорожного транспорта за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, являющихся большим вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Знак «Ударнику сталинского призыва» учрежден приказом Наркомата путей сообщения от 28 апреля 1934 года.
В приказе значится:
1. В целях поощрения лучших ударников, организаторов социалистического соревнования на железнодорожном транспорте установить значок «Ударнику сталинского призыва» утвержденный ЦИК Союза ССР 23 апреля 1934 г.
2. Эскиз значка ударника сталинского призыва утвердить следующий: гайка, в центре которой красная звезда и изображение паровоза «Иосиф Сталин», сверху красное знамя с надписью «Ударнику сталинского призыва».
3. К настоящему приказу прилагается утвержденное Политуправлением положение о значке.
Значок «Ударнику сталинского призыва» выдавался лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, примерным гражданином социалистического отечества, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающего свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
Значок «Ударнику сталинского призыва» выдавался Народным комиссариатом путей сообщения совместно с центральными комитетами профсоюзов железнодорожного транспорта по представлению начальников дорог, политотделов дорог и президиумов Дорпрофсожей, а также территориальных партийных и советских организаций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нагрудный знак «Отличный паровозник» являлся наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта. По утвержденному Положению им награждались лица начальствующего и рядового состава паровозных служб железнодорожного транспорта систематически показывающие высокие образцы:
• воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплуатации и своего служебного долга;
• отличного ухода за локомотивом, перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотивов;
• за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.
В первые годы войны паровозные бригады без прикрытия с воздуха и зенитных установок в составе на фронтовых рубежах оставались один на один с авиацией противника. Только с июня по декабрь 1941 г. гитлеровская авиация совершила 6939 авиационных налетов на железные дороги СССР. Рейхсмаршал Геринг сформировал специальный авиаотряд, названный «истребители паровозов». За каждый разбитый паровоз немецкий летчик представлялся к награждению Железным крестом. Только профессиональное мастерство, маневрирование скоростью, использование рельефа местности позволяло машинистам выполнять задания по доставке людских резервов и техники к месту боев. Машинист С.Петров и помощник И.Денисенко из колонны № 23 применили оригинальный метод обмана немецких асов. Как только самолет заходил в пике для сброса бомб, поезд резко останавливался, машинист и помощник открывали клапана и регулировочные винты, выпуская в атмосферу клубы пара. Летчик, считая, что паровоз разбит бомбой, улетал, а состав с воинским грузом следовал далее. Жирную точку в поединке с врагом поставили машинисты паровозов и под Сталинградской битвой. Бригада машиниста Южной железной дороги И. Бобрышева на паровозе Эм 677—49 вывезла состав с плененными — фельдмаршалом Паулюсом и генералами его штаба из Сталинградского котла в глубь страны. За годы войны было создано и работало 106 колонн паровозов особого резерва НКПС. Колонна состояла из рот по пять паровозов в каждой, в колонне 25—30 паровозов. Парк подвижного состава в этих формированиях насчитывал 2280 паровозов различных модификаций с численностью личного состава в тридцать тысяч человек. Колонны перевезли почти 20 миллионов вагонов с боеприпасами.
Начиная с 1960 года, паровозная тяга в перевозочном процессе перестает играть решающую роль. В 1965 г. паровозы перевозили 15,5 %, в 1970 г. — 3,5 % грузооборота железных дорог. В августе 1956 г. Коломенский завод выпустил последний паровоз. Закончил их строительство и Луганский паровозостроительный завод. С этого года прекращается поступление новых паровозов на сеть железных дорог. Запорожский паровозоремонтный завод 28 декабря 1961 года отремонтировал последний паровоз и стал ремонтировать электровозы. Отслужив верой и правдой более 130 лет, выполнив отведенную историей роль двигателя технического прогресса, паровоз был поставлен на запасные пути истории и пьедесталы трудовой и боевой славы.
Из книги Владимира Лапина "Наградные знаки железнодорожного транспорта"
Просто дедушка у меня железнодорожником был, и дедушкиной сестры муж. Вот что осталось бабуля мне и передала. Самое обидное, что многие награды мужа дедушкиной сестры их племяннички продали и пропили. Только на фотографиях они и остались.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нужно уважать достижения предков, тогда и нам почёт будет. Без корней и братства мы на этой земле не задержимся, сметут.
Re: Железнодорожная тема
Темка хорошая! Испытываю какие-то особые чувства к самой железной дороге. Тем более, что уже лет восемь живу невдалеке от нее, а ведь поначалу заснуть не мог от этого грохота колес... Сейчас же - в порядке вещей! Даже скучаю иногда, если долго поезда не проходят. Пусто как-то...
Молодец, Сергей! Не стоишь на месте...
Молодец, Сергей! Не стоишь на месте...
Enigma- Влюблённый в Tesoro
- Сообщения : 3165
Возраст : 57
Откуда : Пермский край
Re: Железнодорожная тема
Серёг,а орден Ленина за что?
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Re: Железнодорожная тема
Вадик,я живу рядом с аэродромом,так 76 илы,летающие по ночам - это в порядке вещейEnigma пишет:Темка хорошая! Испытываю какие-то особые чувства к самой железной дороге. Тем более, что уже лет восемь живу невдалеке от нее, а ведь поначалу заснуть не мог от этого грохота колес... Сейчас же - в порядке вещей! Даже скучаю иногда, если долго поезда не проходят. Пусто как-то...
Молодец, Сергей! Не стоишь на месте...
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Re: Железнодорожная тема
ясно.а что за медаль рядом с орденом?справа "ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ",а вот левее не видно - блестит.или на фото так же?
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Re: Железнодорожная тема
На фото так же. Это не все медали. Да и вообще мало информации осталось о муже дедушкиной сестры. Я его знаю только по нескольким фоткам.
Re: Железнодорожная тема
и документов никаких?
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Re: Железнодорожная тема
вот так и гибнет история...
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Re: Железнодорожная тема
Если настоящее забывает("плюёт") в прошлое,то не будет будущего... Ну это моё мнение. Это не относится к Серёге,к его родственникам(если вы могли такое подумать,из того,что я написал) Это вообще про людей. Про отношение внуков к бабушкам и дедушкам.
Максим 25/17- индивидуальный статус:))))
- Сообщения : 2302
Возраст : 37
Откуда : Ленинград
Re: Железнодорожная тема
Мне нравятся такие фото, старые Очень интересно рассматривать во что одеты люди, да и вообще другая атмосфера, взгляд и эмоции. Сейчас на фото обычно люди позируют,не естественные снимки.
Максим 25/17- индивидуальный статус:))))
- Сообщения : 2302
Возраст : 37
Откуда : Ленинград
Re: Железнодорожная тема
Хоть и частично железнодорожная, но все же...
Вот такая военно-железнодорожная жизнь получилась:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вот такая военно-железнодорожная жизнь получилась:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ерофей- Сообщения : 1041
Возраст : 52
Откуда : г. Чехов, Московской обл.
Re: Железнодорожная тема
Александр,
комбат81- большой человек
- Сообщения : 3326
Возраст : 43
Откуда : Псков
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|