Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18

Перейти вниз

20140418

Сообщение 

Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 Empty Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18




Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 Ec657e331ede
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 A15606b00f9f
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 54e0194c3bf9
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18

Во время Второй Мировой войны у Германии имелось довольно широкая линейка 150-ти мм. орудий, но использовались в основном только три модели 150-ти мм. орудий: 15 cm sFH 18, тяжелая пушка 15 cm Kanone 18 и короткоствольная пехотная пушка sIG 33.
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 55ab601c5550
, одним из них была тяжёлая полевая гаубица 15 cm sFH 18.

150-мм тяжёлая полевая гаубица обр. 1918 года (нем. 15 cm sFH 18; sFH от нем. schwereFeldHaubitze — «тяжёлая полевая гаубица») — немецкая тяжёлая полевая гаубица калибра 150 мм времён Второй мировой войны. Цифра 18 обозначает дату разработки и принятия на вооружение, однако она фиктивна (Версальским договором Германии была запрещена разработка артиллерийских систем, и цифру 18 вводили дабы ввести в заблуждение иностранные комиссии). Фактически, разработка гаубицы велась в 1926—1930 годах, а в войска гаубица начала поступать в 1934 году.
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 6dd6076819d9
Являлась основной немецкой гаубицей дивизионного уровня во время Второй мировой войны. Использовалась в дополнение к меньшей по размеру, но более распространённой гаубице 10,5 cm leFH 18. В войсках гаубица 15 cm sFH 18 получила прозвище Immergrün (вечнозелёная). Орудие была создана на базе гаубицы времён Первой Мировой войны 15 cm sFH 13. Гаубица стала первым артиллерийским оружием в котором для увеличения дальности использовали снаряды с ракетным ускорителем.

Какие виды снарядов и боевых зарядов, применяемых тяжёлой полевой гаубицей 15 cm sFH 18, Вы можете увидеть здесь:
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 D45ec29e5d58
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 B619692152ae
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 Ac00f69599c2
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 70fc2dec352e
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 B0c2d5b44d75
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 728c9d0cb4a3
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 E1d285762e94
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 D357ea164c95
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 2e89959ec3de
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 42dfcb194a14
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 6486eb5dccf9
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 1c88b594a6e6

Тяжелые полевые гаубицы обр. 18 года изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Крупповские гаубицы отличались от гаубиц фирмы «Рейнметалл» меньшей массой в боевом положении и измененной конструкцией ствола.

В 1941—1942 гг. панцерваффе нацистской Германии потребовалась САУ достаточно бронированная, быстрая и тяжело вооружённая. И в 1942 году фирма Alkett изготовила штурмовую САУ на основе PzKpfw IV, вооружённую тяжёлой 150-мм гаубицей sFH 18. Hummel являлась самодвижущейся тяжёлой гаубицей на основе ходовых частей PzKpfw III и PzKpfw IV. Самоходная артиллерийская установка получила название Hummel («шмель» — нем., полное название — 15 cm Schwere Panzerhaubitze auf Geschützwagen III/IV (Sf) Hummel).
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 23699b930e2b
Гильза от 150-мм тяжёлой полевой гаубицы 15 cm sFH 18 Ccfc38b5c3f9
В качестве силовой установки "Хуммель" оснащался, двенадцатицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL 120TRM. развивавшим мощность 221 кВт при 3000 об/мин. что обеспечивало движение самоходки по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 42 км/ч, при этом запас хода составлял 215 км., а при движении по рокадным дорогам он снижался до 160 км.

Название самоходки — "Хуммель" (Шмель) — было достаточно нейтральным и безобидным, однако 27 февраля 1944 года приказом по немецкой армии Гитлер запретил использовать это слово для обозначения машины.

Самоходка могла уничтожать любые цели, поэтому спрос на нее, как на средство огневой поддержки, был невероятно высок. Однако промышленность Германии не могла удовлетворить запросы армии в полном объеме, и САУ поступала на вооружение только элитных частей. Всего с 1943 по 1945 год фирма "Дойче Эйзенверке" выпустила 666 единиц этого чрезвычайно мощного и эффективного оружия.
По данным на 1999 год насчитывается 5 уцелевших машин Hummel, три из них в Германии, 1 - в США, 1 - во Франции.

_________________
Может кто-то и скажет: «Подумаешь! Что ж тут такого?
Даже в песне застольной озвучен такой эпизод,
Как в невнятной тоске (видно после приёма спиртного)
Молодой негодяй людям спать по ночам не даёт.»
Ерофей
Ерофей

Сообщения : 1041
Возраст : 48
Откуда : г. Чехов, Московской обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: redditgoogle

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения