ХоббиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV

Перейти вниз

20131119

Сообщение 

Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV Empty Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV




Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 18aec5e8148a
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 03908fdd36d3
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 7138937cf218
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV

Трак (англ. track) — звено гусеничной ленты машины с гусеничным ходом (трактора, танка и т. п.).

Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; транслитерируется как Панцеркампфваген IV; в СССР был известен также как T‑IV) — немецкий средний танк периода Второй мировой войны. Самый массовый танк Панцерваффе (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год.
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 9aaa66cf3753

За все время производства танк T‑IV постоянно модернизировался. Наряду с работами по увеличению вооруженности танка, его мощности и бронезащиты, велись работы и по увеличению проходимости танка. В ходе модернизаций танка с целью увеличения его проходимости, шли эксперименты по изменению траков гусениц.
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV C7f9bb2b5fee

Одно из новшеств в модернизации трака мы можем видеть на представленном экспонате. Это наличие на траке так называемого «Плитца» или «плица» - расширителя, предназначенного для увеличения проходимости танка на снегу и жидкой грязи.
На фото можно видеть Panzerkampfwagen IV "обутый" в гусеницы с плитцами.
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV D36f7d1ebeaa

Работы по модернизации траков гусениц танков производились и в СССР, в том числе и на легендарном танке Т-34. Существовало большое количество видов гусеничных траков:
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 6ccbf1c59812
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 68c2ecb0ee40
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 587184d17327
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 181d4213f1b2
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 81dc05ea7ea2

,и съемных приспособлений к ним:
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV D78708ceff8c
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV Ac96d2c75557


Исходя из характера повреждения представленного экспоната и ввиду того, что обломки найдены в одном месте, можно предположить, что представленный экспонат получил повреждения в результате подрыва на противотанковой мине, либо от взрыва гранаты или артиллерийского боеприпаса.
Ерофей
Ерофей

Сообщения : 1041
Возраст : 52
Откуда : г. Чехов, Московской обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV :: Комментарии

комбат81

Сообщение Чт 13 Мар 2014, 18:38 автор комбат81

ещё могла быть от Stug III Winterketten

Вернуться к началу Перейти вниз

Ерофей

Сообщение Чт 13 Мар 2014, 20:20 автор Ерофей

Андрей! Согласен!
Варианты использования подобных траков на различных типах бронетехники как оказывается были не единичны. С этим я с тобой полностью согласен!
Но давай посмотрим на трак, как именно на музейный экспонат, а не на предмет, используемый немцами на бронетехнике...
Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями).
Вот модификации StuG III с гусеницами без плитц:
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 5040fc3af042
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 6068fc22dfb3
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV A16b127b06e2
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV Fdbf6e4ca403
, а вот то же самое с траками с плитцем:
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV Eebd5637e708
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV D4176e492067
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV E632ec65feb5
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV 62dbb4a68e84

Не подумайте, что пытаюсь казаться умнее немецких конструкторов, просто высказываю свое мнение.
1. На фото с траками без плитц - музейные экспонаты, а фото с плитцами - фото времен войны.
2. Самоходки разрабатывались на базе (шасси) уже существующих на тот момент танков.
3. Унификация узлов и агрегатов - вещь необходимая, а в условиях войны - просто неоценимая.

Из этого и из ранее используемой литературы делаю вывод (это мое сугубо лично  мнение), что:
- имеющийся в экспозиции трак, есть ни что иное как настоящий раритет, т.к. использовался как экспериментальный для повышения проходимости в условиях зимы и распутицы;
- подобный вид трака "не оправдал надежд", от использования его в свое время отказались;
- если бы он был найден не в одном месте (обломался плитц, то в движущемся танке его просто не заметили), все-таки на одном месте - значит где меняли, там и бросили, а меняли там - где подорвался (или подбили);
- найден трак на ленинградском (московском) направлении, там где разрушилась идея блицкрига и срочно принимались меры по подготовке бронетехники к ведению войны в зимних условиях и условиях распутицы;
- не имею данных применения подобных траков, например, под Сталинградом, значит (вероятно) к этому времени от них отказались.

Мое мнение: в музее очень редкая вещь, раритет.

Так? Нет? Или переубедите меня?

Вернуться к началу Перейти вниз

Harmua Hukka

Сообщение Чт 13 Мар 2014, 21:42 автор Harmua Hukka

Саня, это тебе не к нам, а к музейщикам. Лишь по наличию в коллекциях и музеях можно говорить о музейной редкости.

Вернуться к началу Перейти вниз

комбат81

Сообщение Пт 14 Мар 2014, 19:48 автор комбат81

Сань,в Кубинке не бывал?может там поспрашать?там народ,в этом плане,авторитетный.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения