Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV
Страница 1 из 1
20131119
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV
Трак (англ. track) — звено гусеничной ленты машины с гусеничным ходом (трактора, танка и т. п.).
Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; транслитерируется как Панцеркампфваген IV; в СССР был известен также как T‑IV) — немецкий средний танк периода Второй мировой войны. Самый массовый танк Панцерваффе (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год.
За все время производства танк T‑IV постоянно модернизировался. Наряду с работами по увеличению вооруженности танка, его мощности и бронезащиты, велись работы и по увеличению проходимости танка. В ходе модернизаций танка с целью увеличения его проходимости, шли эксперименты по изменению траков гусениц.
Одно из новшеств в модернизации трака мы можем видеть на представленном экспонате. Это наличие на траке так называемого «Плитца» или «плица» - расширителя, предназначенного для увеличения проходимости танка на снегу и жидкой грязи.
На фото можно видеть Panzerkampfwagen IV "обутый" в гусеницы с плитцами.
Работы по модернизации траков гусениц танков производились и в СССР, в том числе и на легендарном танке Т-34. Существовало большое количество видов гусеничных траков:
,и съемных приспособлений к ним:
Исходя из характера повреждения представленного экспоната и ввиду того, что обломки найдены в одном месте, можно предположить, что представленный экспонат получил повреждения в результате подрыва на противотанковой мине, либо от взрыва гранаты или артиллерийского боеприпаса.
Ерофей- Сообщения : 1041
Возраст : 52
Откуда : г. Чехов, Московской обл.
Трак от гусеницы танка Panzerkampfwagen IV :: Комментарии
Андрей! Согласен!
Варианты использования подобных траков на различных типах бронетехники как оказывается были не единичны. С этим я с тобой полностью согласен!
Но давай посмотрим на трак, как именно на музейный экспонат, а не на предмет, используемый немцами на бронетехнике...
Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями).
Вот модификации StuG III с гусеницами без плитц:
, а вот то же самое с траками с плитцем:
Не подумайте, что пытаюсь казаться умнее немецких конструкторов, просто высказываю свое мнение.
1. На фото с траками без плитц - музейные экспонаты, а фото с плитцами - фото времен войны.
2. Самоходки разрабатывались на базе (шасси) уже существующих на тот момент танков.
3. Унификация узлов и агрегатов - вещь необходимая, а в условиях войны - просто неоценимая.
Из этого и из ранее используемой литературы делаю вывод (это мое сугубо лично мнение), что:
- имеющийся в экспозиции трак, есть ни что иное как настоящий раритет, т.к. использовался как экспериментальный для повышения проходимости в условиях зимы и распутицы;
- подобный вид трака "не оправдал надежд", от использования его в свое время отказались;
- если бы он был найден не в одном месте (обломался плитц, то в движущемся танке его просто не заметили), все-таки на одном месте - значит где меняли, там и бросили, а меняли там - где подорвался (или подбили);
- найден трак на ленинградском (московском) направлении, там где разрушилась идея блицкрига и срочно принимались меры по подготовке бронетехники к ведению войны в зимних условиях и условиях распутицы;
- не имею данных применения подобных траков, например, под Сталинградом, значит (вероятно) к этому времени от них отказались.
Мое мнение: в музее очень редкая вещь, раритет.
Так? Нет? Или переубедите меня?
Варианты использования подобных траков на различных типах бронетехники как оказывается были не единичны. С этим я с тобой полностью согласен!
Но давай посмотрим на трак, как именно на музейный экспонат, а не на предмет, используемый немцами на бронетехнике...
Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями).
Вот модификации StuG III с гусеницами без плитц:
, а вот то же самое с траками с плитцем:
Не подумайте, что пытаюсь казаться умнее немецких конструкторов, просто высказываю свое мнение.
1. На фото с траками без плитц - музейные экспонаты, а фото с плитцами - фото времен войны.
2. Самоходки разрабатывались на базе (шасси) уже существующих на тот момент танков.
3. Унификация узлов и агрегатов - вещь необходимая, а в условиях войны - просто неоценимая.
Из этого и из ранее используемой литературы делаю вывод (это мое сугубо лично мнение), что:
- имеющийся в экспозиции трак, есть ни что иное как настоящий раритет, т.к. использовался как экспериментальный для повышения проходимости в условиях зимы и распутицы;
- подобный вид трака "не оправдал надежд", от использования его в свое время отказались;
- если бы он был найден не в одном месте (обломался плитц, то в движущемся танке его просто не заметили), все-таки на одном месте - значит где меняли, там и бросили, а меняли там - где подорвался (или подбили);
- найден трак на ленинградском (московском) направлении, там где разрушилась идея блицкрига и срочно принимались меры по подготовке бронетехники к ведению войны в зимних условиях и условиях распутицы;
- не имею данных применения подобных траков, например, под Сталинградом, значит (вероятно) к этому времени от них отказались.
Мое мнение: в музее очень редкая вещь, раритет.
Так? Нет? Или переубедите меня?
Саня, это тебе не к нам, а к музейщикам. Лишь по наличию в коллекциях и музеях можно говорить о музейной редкости.
Сань,в Кубинке не бывал?может там поспрашать?там народ,в этом плане,авторитетный.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения